Прессованный шу и шен пуэр для идентификации, продажи и правильного хранения подлежит обязательной упаковке. Пуэры заворачиваются в бумагу, которая защищает прессованный чай не только от внешних факторов окружающей среды (влаги, пыли и т.п), но и позволяет ему дышать, что необходимо для последующей ферментации чайных листьев. В настоящее время большая часть бумаги для пуэра производится промышленным способом. В районах Сышуаньбанна, Линьцан и Сымао сохранилась традиционная технология производства бумаги древним народом Дай (кит. Dai). Семьи Дай проживают в маленьких деревнях, расположенных вблизи рек. Искусство изготовления бумаги передается женщинами Дай из поколения в поколение.
Для производства бумаги применяется обычная деревянная рамка с натянутой мелкой сеткой. Размер рамки зависит от размера исходного продукта. Бумага изготавливается из древесины диких деревьев Гоу Пи (кит. Gou Pi, испанская шелковица, тутовое дерево), произрастающих в Китае и других странах Восточной Азии. Из волокна тутовых деревьев изготавливается также традиционная корейская бумага Ханди и японская Ваши.
Большая часть деревень закупает в настоящее время готовую древесину из Бирмы. Сухие, расщепленные вдоль волокна, замачиваются в реке на ночь. На следующий день волокна помещаются в воки, слоями посыпаются золой и прогреваются в течение 6-7 часов. Этот процесс необходим для отбеливания природно-коричневатого оттенка коры.
Далее волокна тщательно промываются в реке от шелухи, золы и на следующем этапе обработки подлежат отбиванию. Около 1-2 килограмм материала помещается на каменную поверхность и отбивается деревянными молотками (колотушками) в течение получаса. Иногда в этом процессе задействуется мужское население деревни. Затем мягкая масса помещается в емкости с водой для максимального растворения комочков. Масса тщательно перемешивается руками, мелкие инородные предметы (кусочки коры, мелкие камни) изымаются.
Некоторые мастера используют для смешивания волокна более глубокие резервуары воды, используя при этом деревянные грабли. Рамки помещаются в смесь и спустя несколько минут вертикально вынимаются. Сетки внутри рамки задерживают массу, образуя гладкий слой, лишняя вода стекает. Процесс создания ровной однородной поверхности готовой бумаги контролируется мастером. В зависимости от погодных условий рамки сушатся на солнце несколько часов и периодически переворачиваются. Для достижения более гладкой поверхности полусухая бумага аккуратно шлифуется фарфоровой пиалой. Высохшая бумага осторожно вынимается из рамки при помощи деревянной лопатки, складывается по 10 листов, которые в свою очередь скручиваются в общие рулоны из 100 листов.
На упакованном пуэре указывается чайная фабрика, год производства чая, регион/место произрастания чайных деревьев, тип сырья и номер рецепта. На обертке также может печататься логотип компании и какое - либо сопутствующее художественное изображение бренда. Иногда пуэр может упаковываться в несколько слоев бумаги.
Наличие различных символов, знаков, бирок указывают на подлинность пуэра и пристально изучаются знатоками этого чая. Итак, основные правила упаковки пуэра:
1. Nei fei - маленькая бирка внутри упаковки, на которой указывается название чайной фабрики и брэнд. Часто вставляется в чайный блин во время прессовки. Некоторые блины пуэра в зависимости от сортности могут содержать несколько бирок. Каждый завод во избежание массовой подделки продукции, начавшейся во время пуэрного бума в 1990-х гг. старается как можно эффективнее защитить свою продукцию отличительными знаками. Например, Мэнхайская чайная фабрика в последнее время начала использовать бирки из теснённой бумаги с очень мелким текстом.
2. Nei piao - карточка товара, включающая не только название чайной фабрики, но и ее краткую историю, а также состав сырья, полезные свойства пуэра, вкус и аромат настоя.
Для оптовых продаж блины пуэра складываются в стопки Тонг (кит. Tong ) по несколько штук и заворачиваются в бамбуковые листья. Количество бинча в стопке зависит от веса одного блина. Например: 7 блинов весом 357 (китайская мера веса 7 лянов) или 500 граммов; 5 или 8 мини блинов по 250 граммов и 10 мини блинов по 100 граммов. Пуэры То Ча (гнезда) и Чжуан Ча (кирпичи) заворачиваются в бамбук по 5 штук. Готовые стопки маркируются печатью, либо вручную.
Традиция упаковки «круглого чая (кит. Cha Yuan) в бамбуковые листья началась по приказу императора Йонг Чженг в 1735 году, так как была удобна для взымания чайного налога. В 1970-х гг. название Ча Юань (круглый чай) было изменено на Бин Ча (чайный блин). Сочетание Yunnan Qi Zi Bing Cha, встречающееся и по сей день на многих пуэрах, означает «Семь блинов юньнанького чая».
12 готовых стопок упаковываются в отдельную бамбуковую корзину (кит. jian), необходимую для удобства перевозки пуэра. Количество стопок в такой корзине или ящике зависит от норм и стандартов каждой чайной фабрики. На каждой корзине указывается номер партии (кит. Dapiao), название фабрики и чая, а также количество блинов, произведенных в определенный сезон сбора.